Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 18   Вниз
Отправить эту тему  Печать
Автор Тема: Перепрошивка мозгов или чип-тюнинг  (Прочитано 77659 раз)
miruwor
Сочуствующий
*
Модель: Deer
Привод: 2х4
Цвет: Неожиданный :-)
Город: Харьков
Год авто: 2010

Сообщений: 79


WWW
Ответ #135 02 Июнь 2010, 13:11:50
Газовый ЭБУ подключается к датчикам и исполительным механизмам бензинового посредством подмотки проводов. Конечно, разумнее было бы просто считывать эти данные по диагностике, но тогда при диагностике машины ГБО не будет работать, да и задержка будет в получении данных.
Записан
Fin7777
GW Club
Сочуствующий
*
Модель: Safe
Привод: 4х4
Цвет: Серебро
Город: Киев
Год авто: 2006

Сообщений: 53


Ответ #136 02 Июнь 2010, 18:00:02
Газовый ЭБУ подключается к датчикам и исполительным механизмам бензинового посредством подмотки проводов. Конечно, разумнее было бы просто считывать эти данные по диагностике, но тогда при диагностике машины ГБО не будет работать, да и задержка будет в получении данных.
Проще говоря, через разъем диагностики ГБО, мы можем только считывать информацию, но не имеем возможности загрузить софт в сам ЭБУ (для бензина)?  Непонимающий
Записан
Уметь крутить гайки, не значит быть технически грамотным...
  "Пейнтбольная школа Артема Житникова"
Если Вам необходима помощь, консультация по тренировочному процессу или Вы индивидуально хотите повысить свое мастерство - добро пожаловать.
Подробнее
miruwor
Сочуствующий
*
Модель: Deer
Привод: 2х4
Цвет: Неожиданный :-)
Город: Харьков
Год авто: 2010

Сообщений: 79


WWW
Ответ #137 02 Июнь 2010, 18:55:48
Да. Можно менять только настройки для ГБО.
Записан
Fin7777
GW Club
Сочуствующий
*
Модель: Safe
Привод: 4х4
Цвет: Серебро
Город: Киев
Год авто: 2006

Сообщений: 53


Ответ #138 02 Июнь 2010, 20:47:26
Следовательно, если на автомобиле установлено Газо Баллонное Оборудование,  то после чиповки ЭБУ, возникнет-ли необходимость вносить изменения в работу ГБО?  Непонимающий Если мне не изменят память, то блок управления ГБО (4-е поколение)считывает информацию о расходе воздуха с ЭБУ автомобиля... Или чиповка не изменяет расход воздуха?
Вопрос к тому, что потребуется-ли ехать на настройку к газовщикам после чиповки, или этот вопрос решается  другим путем?
Записан
Уметь крутить гайки, не значит быть технически грамотным...
miruwor
Сочуствующий
*
Модель: Deer
Привод: 2х4
Цвет: Неожиданный :-)
Город: Харьков
Год авто: 2010

Сообщений: 79


WWW
Ответ #139 02 Июнь 2010, 21:18:12
В принципе, может возникнуть. На некоторых режимах можно в разумных пределах обеднить смесь. Динамика не ухудшится практически, расход может упасть.
Записан
  =АвтопленкА=
Широкий выбор самоклеющейся пленки для Вашего авто!
autoplenka.com.ua
Fin7777
GW Club
Сочуствующий
*
Модель: Safe
Привод: 4х4
Цвет: Серебро
Город: Киев
Год авто: 2006

Сообщений: 53


Ответ #140 02 Июнь 2010, 21:45:19
Спасибо за внятный ответ Подмигивающий
Еще вопрос, если конечно не военная тайна  Крутой. Параметры каких датчиков и вообще, какие системы задевает чиповка? Непонимающий То, что топливо и воздух - это понятно, в каких еще системах изменяется алгоритм работы?
Записан
Уметь крутить гайки, не значит быть технически грамотным...
miruwor
Сочуствующий
*
Модель: Deer
Привод: 2х4
Цвет: Неожиданный :-)
Город: Харьков
Год авто: 2010

Сообщений: 79


WWW
Ответ #141 02 Июнь 2010, 21:54:14
Ну, ещё система зажигания, естественно. Параметры датчиков трогать смысла нету. Это искажения данных и заниматся этим не стоит. Если датчик меняется на другой с другой характеристикой или его вобще нужно исключить из работы системы управления, то можно повлиять и на него. Самый популярный в этом плане датчик это лямбда-зонд после катализатора.
Записан
Fin7777
GW Club
Сочуствующий
*
Модель: Safe
Привод: 4х4
Цвет: Серебро
Город: Киев
Год авто: 2006

Сообщений: 53


Ответ #142 02 Июнь 2010, 22:15:57
Если я правильно понял, то мы сознательно изменяем показания лямбда зонда (калибруем), для получения нужного эффекта? Ведь именно он отвечает за качество смеси? Непонимающий
P.S. Прошу прощения, если вопросы кажутся Вам "дурацкими" Шокирован Просто давно хотелось разобраться, как это работает Непонимающий
Записан
Уметь крутить гайки, не значит быть технически грамотным...
  Greatwall Hover 2.4л., 128л.с., МКПП
Продам Greatwall Hover 2008(Китай), 2.4л., 128л.с., МКПП, усилитель руля, эл.стеклоподъемники, кондиционер, климат контроль, парктроник, подогрев зеркал,центральный замок,подушка безопасности (Airbag), ABS,ABD, иммобилайзер, сигнализация.

Подробнее
Fin7777
GW Club
Сочуствующий
*
Модель: Safe
Привод: 4х4
Цвет: Серебро
Город: Киев
Год авто: 2006

Сообщений: 53


Ответ #143 02 Июнь 2010, 22:59:56
Если с Mercedes и возникают проблемы, то они обсуждаются на других форумах. А информация, касательно чиповки - никогда лишней не будет. Тем более человек, который занимается таким бизнесом, да еще и вменяемо и аргументировано отвечает на вопросы - это редкость не только в сети, но и реальной жизни.
P.S. Да и все чаще и чаще появляется желание снова поюзать Safe...
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2010, 23:03:43 от Fin7777 » Записан
Уметь крутить гайки, не значит быть технически грамотным...
miruwor
Сочуствующий
*
Модель: Deer
Привод: 2х4
Цвет: Неожиданный :-)
Город: Харьков
Год авто: 2010

Сообщений: 79


WWW
Ответ #144 03 Июнь 2010, 07:03:51
Лямбду просто отключают, когда выбрасывают катализатор. Всех подробностей я вам не расскажу - комерческая тайна.
Записан
Катерин Пална
GW Club
Пользователь
**
Модель: Другая
Привод: 4х4
Цвет: Джип Гранд Чероки
Город: Киев
Сообщений: 684


Ответ #145 03 Июнь 2010, 12:08:45
это я нашла на российских сайтах..под заголовками..типа чиповка для чайников..вот так объясняют..сие действие на примере жигулей..фирма работающая в этом направлении 8 лет...
От англ. слова "Chip" - микросхема и "Tuning" - "настройка", "регулировка". Чип-тюнинг оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО - программного обеспечения) в электронных "мозгах" (ЭБУ - электронный блок управления двигателя, англ. ECU - Engine Control Unit).
Серийная прошивка "мозгов" инжектора сильно зажата в рамки норм по уровню токсичности (Евро 2, 3, 4) и и имеет определенный резерв для увеличения мощности и крутящего момента, максимальных оборотов и скорости. Использование этого резерва для улучшения динамики, снижения расхода топлива автомобиля путем изменения ПО ЭБУ и называется чип-тюнингом.
Зачем это вообще нужно?

Заводские программы (прошивки) отечественных (да и некоторых иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства. Прекрасно если производитель признает свои ошибки и оперативно реагирует на справедливые претензии пользователей, но чаще всего происходит наоборот.
Что меняется в результате чип-тюнинга?

Кроме избавления от глюков заводской прошивки, в зависимости от поставленных задач, можно добиться:
•   эластичности работы двигателя, ровной и плавной тяги, комфортного управления автомобилем;
•   увеличение мощности и крутящего момента от 7 до 15%;
•   улучшение динамики разгона автомобиля;
•   увеличение максимальной скорости;
•   снижения расхода топлива.
Что меняется в самой программе (в чипе)?

В программе изменены алгоритмы расчета топливной смеси, угла опережения зажигания, доработаны калибровки холодного пуска, регулирования холостого хода и многие другие.
Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?

Грамотно сделанный чип-тюнинг способен увеличить ресурс двигателя за счет устранения глюков заводской прошивки, сбалансированных алгоритмов расчета рабочей смеси и оптимизации угла опережения зажигания. От непрофессионального чип тюнинга двигатель способен выйти из строя при первой поездке.
На сколько возрастет расход топлива?

Расход топлива увеличивается в основном при настройке нестандартных двигателей: вал, дроссель, доработанная ГБЦ. На обычных моторах, как это не парадоксально звучит, расход топлива чаще снижается из-за более удачно рассчитанных калибровок. Проще говоря, для динамичного разгона на педаль газа можно давить слабее, чем на заводской программе, тем самым уменьшить нагрузку на двигатель и расход топлива.
Сколько времени занимает чип тюнинг?

На стандартном двигателе - от 30 минут до часа.
Какие гарантии на чип-тюнинг?

Гарантия работы наших программ - на весь срок службы автомобиля.
•   Мы используем прошивки проверенные на собственных автомобилях. Оплата услуг только после пробной поездки и реального улучшения динамических качеств автомобиля.
Записан
Я зла не помню..я его записываю!
  =АвтопленкА=
Широкий выбор самоклеющейся пленки для Вашего авто!
autoplenka.com.ua
Катерин Пална
GW Club
Пользователь
**
Модель: Другая
Привод: 4х4
Цвет: Джип Гранд Чероки
Город: Киев
Сообщений: 684


Ответ #146 03 Июнь 2010, 12:11:08
Прокачка мозгов Чип-тюнинг своими руками
Чип-тюнинг – самый легкий и дешевый способ чуть-чуть поднять динамику своего автомобиля. Собственно, система управления инжекторным двигателем (ЭСУД) представляет собой компьютер, который командует форсунками, зажиганием, бензонасосом и т.д. в соответствии с заложенной в него программой. Еще ее называют прошивка. Ее-то нам и требуется поменять. Физически прошивка хранится в микросхеме ПЗУ (информация в нем сохраняется даже при отсутствии питания). Значит, надо или поменять саму микросхему, или залить новую прошивку в нее. Мы будем чиповать, разумеется, мотор ВАЗ-2112. В нашем случае здесь стоит ЭБУ Bosch М1.5.4.0. Что нам потребуется: 1. Прошивка. Бесплатные заводские прошивки можно найти в Интернете, например на сайте www.chiptuner.ru. Если же интересны тюниговые, то тебе стоит посетить www.hass-dodgev.narod.ru. Но тут нужно сказать пару слов о мерах предосторожности. Чип-тюнинг не является безопасным развлечением. Конечно, никакая прошивка не заставит проскользнуть ремень ГРМ, но о таких явлениях, как детонация и длительная работа двигателя на слишком обедненной или обогащенной смеси, забывать не стоит. А некоторые кустарные прошивки загоняют двигатель именно в такие режимы. Последствия не будут заметны в первый день, но потом могут вылиться и в капремонт. Как быть? Либо купить коммерческую прошивку (1000 рублей, но бывают и подделки), либо взять бесплатную, но проверенную друзьями. Наконец, можно самостоятельно отредактировать прошивку в программе «Чип Тюнинг 2.6» от Almisoft или даже создать собственную при помощи, например, Chip Tuning PRO от SMS-Software – у них есть и бесплатные версии. Прошивка представляет собой файл с расширением *.bin, который весит 64 Кбайт (двухрежимная весит 128 Кбайт, но это отдельный разговор). 2. Микросхема ПЗУ 27С512. В ней будет находиться новая прошивка. Очень важно, чтобы она была в корпусе DIP28. Мы используем микросхему Winbond. Цена – от 60 рублей. 3. Панелька DIP28 (широкая) под микросхему ПЗУ. Возможно, она уже установлена в твоем ЭБУ, если нет – советуем впаять, это намного облегчит работу с ЭБУ в дальнейшем. Цена – от 3 рублей; крутые – 20 рублей. «С нулевым усилием установки», т.е. с рычажком, – 100 рублей (можно много раз извлекать/вставлять микросхему, не рискуя повредить ее саму или панельку). 4. Программатор. Здесь главная засада. Можно его купить, но минимальная цена $100. Если решишь пойти этим путем, то стоит обратиться, например, в «Чип и Дип» (www.chipdip.ru). Тебе нужен программатор, умеющий прошивать микросхемы 27С256, 27С512. К таким относятся, например, «Мастер Про», «WizardProg-55», «Крот-РФ». Хочешь сэкономить, собери его самостоятельно, схемы несложно найти в Интернете или в радиолюбительских журналах. Но если ты не планируешь делать бизнес на чип-тюнинге, то иметь собственный программатор нет смысла. Можно обратиться в радиомастерские, где прошьют микросхему рублей за 200. Еще лучше – к знакомым радиолюбителям. Можно также купить программатор на паях с друзьями, чтобы чиповать сразу несколько машин, – получится бюджетно. 5. Паяльник, припой, флюс. Все это может и не понадобиться, это ты увидишь позже, когда откроешь ЭБУ. Паяльник нужен радиолюбительский, мощностью 25–40 Ватт. Микросхема и панельки Слева – микросхема, которую ты уже купил и в которую залил новую прошивку. Снизу – панелька. Она нужна, если в твоем ЭБУ микросхема впаяна в плату и придется покупать панельку самому. Панелька справа – с нулевым усилием установки Батарея Перед любыми манипуляциями с ЭБУ отключаем аккумулятор Левая панель Чтобы извлечь ЭБУ, нужно снять пластиковые панели под центральной консолью: одну слева… Правая панель … и одну – справа Левая панель снята При снятой левой панели виден разъем блока управления. Его необходимо снять, поддев фиксатор отверткой и затем отводя его в сторону салона Разъем снят Вынимаем разъем из гнезда. В дальнейшем стараемся не касаться контактов гнезда ЭБУ руками и инструментом крепление ЭБУ справа Откручиваем две гайки крепления ЭБУ справа... крепление ЭБУ слева … и одну слева. Теперь можно извлечь ЭБУ вместе с пластиковым кронштейном. Кронштейн необходимо снять, открутив четыре болта открытие блока Теперь вскрываем сам ЭБУ: аккуратно отгибаем отверткой восемь фиксаторов, снимаем крышку блок со снятой крышкой У нас в руках печатная плата, на которой размещены все электронные компоненты ЭБУ. Без необходимости лучше не прикасаться к плате и элементам – они чувствительны к статическому электричеству и могут выйти из строя микросхема ПЗУ Находим на плате микросхему ПЗУ. В нашем случае она выглядит именно так. Твоя, возможно, будет незначительно отличаться. В любом случае, в ее обозначении будут символы 27С256 или 27С512 (иногда вместо «С» может быть «Е», а вместо «27» – «29»), а количество выводов микросхемы равно 28. Обязательно отметь маркером на плате, где находится первый вывод микросхемы, он помечен сверху на корпусе углублением. Это позволит правильно установить новую микросхему микросхема в панельке Видим, что нам повезло – микросхема уже установлена в панельке. Вынимаем микросхему, поочередно с торцов вводя между ней и панелькой, например, нож, и аккуратно отжимая ее вверх. Лучше сохранить микросхему на всякий случай – если новая прошивка не заработает, сможешь вернуть старую на место. Если оказалось, что микросхема запаяна в плату, то придется ее аккуратно выкусить маленькими бокорезами, а на ее место впаять панельку. Следи, чтобы панелька была правильно ориентирована: метка на ней должна быть с той стороны, где ты оставил на плате отметку маркером. Если ты раньше никогда не занимался пайкой, лучше не рисковать, а обратиться в любую радиомастерскую: там выполнят эту работу за 10 минут и 50 рублей. Теперь устанавливай микросхему с новой прошивкой в панельку, не забыв правильно ее сориентировать. Микросхема должна быть плотно и без перекосов вставлена в панельку. Собирай ЭБУ и устанавливай на место в обратном порядке.
Записан
Я зла не помню..я его записываю!
miruwor
Сочуствующий
*
Модель: Deer
Привод: 2х4
Цвет: Неожиданный :-)
Город: Харьков
Год авто: 2010

Сообщений: 79


WWW
Ответ #147 03 Июнь 2010, 14:48:31
Да, всё так. Но прошивок на Грейт Вол в свободном доступе нету. Да и программа для ВАЗа существенно отличается от программы для Грейт Вола. Это понятно уже по тому. что у них разные расходомеры воздуха. Это с Бошевским блоком. По Делфи вобще всё по другому.
Записан
Alex_C
GW Club
Старожил
****
Модель: Safe
Привод: 4х4
Цвет: серебро
Город: Киев
Год авто: 2007

Сообщений: 2758


Киев, Great Wall Safe F1

Ответ #148 06 Июнь 2010, 14:19:56
Попробовал и я чип тюнинг. Проехал около 200км и немного могу сказать. Одно только перед чиповкой за день я поставил резину 275\70\16, так что рассход не замеряю да я на него не особо расчитывал. Вобщем все по порядку.  В пятницу поставил резину и ездил по Киеву, особо раздицы в динамике не почуствовал, т.к. в городе пробки были. В субботу с утра выехали на ДР. И тут я на трассе почуствовал все минусы большой резины и слабого двигателя. До 60км\ч еще терпимо, но потом на разгон очень туго, приходилось постоянно переключаться на низшую передачу. Потом была проверка на песке. Резина себя вела хорошо, но двигатель не мог толкать машину, приходилось перегазовывать или понижайку включать. Запахло горелым сцеплением. Я уже растроился, что взял резину.
Потом miruwor предложил мне попробовать чиповку, выехали на песок. Машина на низах весело ползла по песку, даю газу, сзади две струи песка и она дальше прет. Потом по дороге домой решил на трассе попробовать что получилось. То что на низах машина шла без пытань это факт, не надо было крутить даже.Я по трассе мог спокойно ехать на 5-ой 50км\ч, дать газу и машина уверенно разгонялась без матюканий и скачков. До этого если меньше 2000 об. разгон был очень вялым. Общая разгонная динамика изменилась не сильно, но я подчеркиваю резина намного больше. С кондеем попробовал тоже не плохо, только при включении чуствуется легкий тормоз, но потом кондея не чуствуется. По расходу сказать ничего не могу т.к. показания будут неверными.
  Вобще за 200км пробега я доволен что при замене резины машина не утратила той прыти и даже наоборот немного прибавила. Могу посоветовать прошивку тем, кто собирается эксплуатировать машину на бездоре, Ваш боевой конь скажет спасибо, не надо будет его насиловать в говнах. Подмигивающий
Записан
  "Пейнтбольная школа Артема Житникова"
Если Вам необходима помощь, консультация по тренировочному процессу или Вы индивидуально хотите повысить свое мастерство - добро пожаловать.
Подробнее
MAXERion
GW Club
Пользователь
**
Модель: Safe
Привод: 4х4
Цвет: зеленый
Город: Киев
Год авто: 2005

Сообщений: 650


Ответ #149 06 Июнь 2010, 22:01:43
Так вот, молодой человек, когда я говорил, что догонял тебя почти на 140 так оно и было, а то "я больше 120 не ехал" (120*1,08=129,32 км/ч). Пересчитай коэф., который дала тебе новая резина и поймешь что тапку придется в некоторых местах держать подальше от пола Веселый.
Вообще конечно не мое дело, но в некоторых случаях очень рискованно едешь (особенно с ребенком на борту).
Записан


Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 18   Вверх
Отправить эту тему  Печать